АНДРЕЙ ЗАХАРОВ

Серия

Наследники ушедших богов

Книга вторая

Бородатые боги

'Мифология не басня, а истина, действительность….'

Николай Федоров (русский философ ХIХ века)

'Ама суа, ама льюлья, ама челья' -

'Не воруй, не лги, не ленись'.

Принцип этики и морали инков

Глава 1

За время, что Антоненко провел в гостях у Синчи Пума, он чувствовал себя, как кот в сметане. Даже уже свыкся с ролью 'белого бога'! Они втроем смотрели на местный люд только свысока! Даже немного 'зажрались'!

Он, Аксенов и Роговой были гораздо выше и крупнее всех местных жителей. Самым высоким из уаминка оказался вождь Синчи Пума, но и тот был только по плечо Николаю!

За время похода от водопада и до главной крепости народа уаминка, Николай с помощью Рогового, сумел наладить контакт с вождем.

На удивление Антоненко, Василий Роговой оказался всесторонне развитым парнем и имел склонность к языкам. Как пояснил матрос, до войны, он ходил на сухогрузе по Средиземному морю и ему приходилось общаться с разными народами. Даже был переводчиком для всей команды. К тому же, Роговой имел идеальный слух и быстро соображал. Умел играть на гармони, которую постоянно таскал с собой вместе с ручным пулеметом Дегтярева и запасными дисками к нему. Для двухметрового молодого парня, эти тяжести были словно пушинка. Из-за своих 'заморских путешествий', он и пострадал. Кто-то написал донос в НКВД и Васю Рогового списали на землю. А когда пришла война, его призвали на службу, определив мотористом на катер Пинской флотилии.

Также помогло Николаю наладить контакт с вождем и зелье Баюлиса.

Во время перехода, Антоненко, как змей-искуситель, зная по прошлой жизни слабость туземцев к спиртному, просто споил вождя уаминка. После этого, Синчи Пума стал его лучшим другом. Еще больше Николай сдружился с местным народом, когда в их честь в главном городе-крепости, под названием Уаман- канча — 'Гнездо сокола', устроили пир.

Уаман-канча располагался на вершине горного хребта. Тот, кто его построил, хорошо разбирался в военном деле. Крепость господствовала над двумя долинами, разделенными этим хребтом и закрывала проход, ведущий к Серебряному ручью и дальше, к водопаду предков и Священной долине богов.

Крепостные стены были сложены из крупных каменных блоков, но поменьше, чем стены города попаданцев. Их высота с пологой стороны составляла почти десять метров. Эти стены одновременно являлись и террасами. Таким образом, древний архитектор выровнял поверхность для строительства домов внутри оборонительного сооружения и решил проблему с защитой. За кладкой, выложенной из подогнанных друг другу и обтесанных каменных блоков, просто была навалена земля и камни помельче. Так что обрушить такую стену было практически невозможно. Наверх в город, вело три прохода-ворот. Каждый шириной чуть более три метра. Встроены они были сквозь стену. Подъем осуществлялся по вырезанным в скале ступенькам. Получалось, что путник, чтобы проникнуть в город, должен был подняться через узкий туннель, в конце которого стояла стража. В центре крепости возвышается дополнительное оборонительное сооружение — Цитадель. Высота ее стен около семи метров, и взобраться на нее можно по двум подобным описанным выше ходам. Здесь жили вождь, знать и жрецы города. Вся территория внутри стен была застроена жилыми домами, похожими на маленькие башни, широкие у основания и сужающиеся к верху. Возводились они из камня, высота стен достигала пяти метров. Поэтому дома казались двухэтажными. Крыша в форме конуса крылась деревом и сеном. Дома стояли вплотную друг к другу. Из-за неровности рельефа дома строились на нивелировочной платформе такой же круглой формы. Зайти на нее можно было с улочки, шедшей по верхнему уровню, а чтобы попасть внутрь дома, нужно было пройти по карнизу из плоских камней. Вход в здание был сориентирован так, что смотрел на постройки, стоящие внизу. В центре Цитадели находился небольшой бассейн с источником воды, которая по водоводам спускалась во все части города. На окраине города возвышался Большой Храм — каменная башня в виде усеченного конуса с основанием толше вершины.

Когда попаданцы только поднялись в город, они застыли в изумлении. Почти у каждого входа в дом на стене висели высушенные человеческие головы! Как потом выяснилось, количество голов, свидетельствовало о доблести и славе хозяина дома. Головы врагов являлись ценными трофеями. После отрубания головы, кости черепа разбивались и вынимались. Затем, пустую кожу наполняли горячим песком, голова сморщивалась и становилась не больше кошачьей, но форма оставалась прежней, и черты лица сохранялись.

У входа в дом вождя, Николай насчитал не меньше четырех десятков таких голов. 'Могучий дедок! Столько врагов лично замочил!' — восхитился Антоненко.

Также гостей удивило и большое количество женщин с детьми в городе. Если женщины, кто был постарше и замужем, занимались своим домашним хозяйство, то молоденькие девушки, так и крутились возле пришедших. Было заметно, что у уаминка женщины были свободны и не так зажаты разными запретами, как мусульманки.

В отличие от мужчин, женщины-уаминка носили длинные туники, прихваченные на талии поясом, доволь-но похожие на греческие, они свисали до земли, но по бокам были разрезы, через которые при ходьбе были видны ноги. В сущности, это была ткань в форме прямоугольника, обернутая вокруг тела и закрывавшая грудь, а ее концы закрепля-лись на плечах булавками. На талии ее держал широкий пояс, украшенный узорами или квадратиками. Поверх туник женщины надевали зеленые накидки, застегивавшиеся на груди с помо-щью большой декоративной булавки. Накидки свисали сзади до уровня икр. Как и мужчины, женщины носили простые кожаные сандалии, которые завязывались на лодыжках.

Внешне, женщины-уаминка были очень похожи на славянских женщин. Все с почти белой кожей, с голубыми глазами и с белокурыми, рыжими или светло-каштановыми волосами, заплетенными в косы. Если уаминка была не замужем, то она носила две свободных косы, куда вплетала разноцветные помпоны огромных размеров. У замужних — косы были подвязаны снизу на затылке и помпончики поменьше.

Их головы, так же, как и головы воинов, венчали переплетенные шерстяные разноцветные повязки, но без вставленных ярких перьев. У каждой в ушах висели золотые серьги с кисточками. Кроме того, золотом были украшены и головные повязки. На шее у многих женщин висели различной толщины цепочки из золота или серебра. Также они носили и ручные браслеты, изготовленные из этих металлов.

Вы читаете Бородатые боги
Добавить отзыв
ВСЕ ОТЗЫВЫ О КНИГЕ В ИЗБРАННОЕ

1

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Отметить Добавить цитату