Сергей Коленченко
Техника безопасности в духовном мире
Однажды я встретил свою школьную знакомую, очень весёлого и доброго человека, которая стала замечательным психиатром и возглавила отделение областной психиатрической больницы. У нас зашёл разговор о том, что психически здоровых людей нет. Каждый человек имеет те или иные отклонения от нормы, но некоторые отклонения надо лечить. Интересно, что психиатр, в отличие от других врачей, в благодарность за исцеление может получить жалобы во все инстанции и даже нож в спину. Нет людей, более уверенных в своем психическом здоровье, чем душевнобольные. Нет никого, более уверенного в своей правоте и знаниях, чем круглые невежды. (Ничего не напоминает?) Заканчивая разговор, мы оба согласились с тем, что везде, даже в дурдоме должен быть порядок, либо хотя бы его видимость.
Поэтому, следуя общей традиции, и я написал предисловие, в котором расскажу читателю о цели и смысле произведения, а также выражу благодарность всем от Господа Бога до компьютерной мышки, вольно или невольно причастным к написанию данной книги. Говоря словами прапорщика из армейского анекдота: «Сначала я скажу, что я хочу сказать, потом скажу, а потом расскажу, о чём я сказал». Вот и я сначала скажу, что я хочу сказать, или…
Предисловие
Истреблён будет народ Мой за недостаток ведения
В Англии рассказывают такой случай. Один британский моряк часто сбивался с курса, но, поскольку он плавал во внутреннем Ирландском море, это было не страшно, хотя и вызывало определённое беспокойство у его друзей.
В конце концов, они скинулись и подарили ему на день рождения новенький компас в латунном корпусе. Моряк вышел в море и… снова заблудился. Друзья спросили его, почему он не воспользовался компасом, ведь это сберегло бы много времени ему и избавило бы их от беспокойства. «Ничего не получилось. Я не смог направить стрелку компаса на Север», — ответил моряк. Он свято верил, что знает, где Север, и, не сумев направить стрелку компаса по своему желанию, отбросил его как вещь бесполезную.
Изложенные в этой книге истины, тоже в некотором смысле являются компасом в жизненном море, но куда плыть, — будете решать всё-таки вы сами.
Исполнять законы, не зная их, так же сложно, как слепому пользоваться зеркалом. Поэтому первая часть книги посвящена изложению и разъяснению основных духовных законов.
Фактически это основополагающий аспект эзотерических знаний, своеобразный ликбез, который должен знать каждый. (Эзотерический — внутренний, тайный, труднодоступный, но не запретный. Оккультный — скрытый, секретный, может быть запретным). Причём незнание законов, как всегда, не освобождает от ответственности за их неисполнение. Можно сказать, что это техника безопасности в духовном мире.
В технике безопасности есть три уровня. Первый — уровень пользователя. (Не стой под грузом, не стой под отверстием в перекрытии). Второй — уровень организатора (огради опасную зону, заделай отверстие, обучи персонал). Третий — уровень изобретателя (Изобретение новых способов производства работ и технологий, исключающих подъём грузов и наличие отверстий в перекрытии). В этой книге речь идёт только о первом уровне — личной безопасности человека, живущего в опасной зоне серой действительности.
Не подумайте, что в этой книге собираются вводить какие-то запреты. Вы можете делать всё, что вам заблагорассудится. Иногда даже имеет смысл нарушить закон. Но надо хотя бы знать, что нарушаешь.
К примеру, вам известен закон, что огонь обжигает, но если в огне лежит кусок золота, то имеет смысл взять его. При этом, зная, что можно обжечься, хорошо бы взять его специальными щипцами или воспользоваться кочергой. И уж совсем недопустимо, чтобы в качестве кочерги использовали вас.
Вторая часть книги посвящена законам, которым желательно следовать, чтобы «жить, и жить с избытком».
В книге часто используется понятие «Бог». Поэтому я познакомлю вас с принципом Паскаля. Он гласит, что если Бога нет, то безразлично верите вы в Него или нет. Если же Бог есть, то гораздо полезнее верить в Него, чем быть атеистом. Отсюда получается, что если у верующего есть надежда, то у атеиста шансов нет вообще. Хотя виднейший христианский мыслитель и святой мученик Ориген считал, что спасутся все, и я с ним согласен.
А если уж верить в Бога, то мне ближе христианская вера: и по наследству отцов, и по тому, что только в ней Бог пришёл не как сторонний наблюдатель или строгий судья и палач, а как любящий Отец, отдавший Сына Своего единородного для того, чтобы через Него дать людям путь спасения.
Хотя это и не очень понятно. Отдал кому?.. Значит, есть Кто-то, перед Кем подотчётен Бог? И, чтобы чего-то достичь, Он должен что-то отдать? Или отдал Сам Себе? Тогда почему и зачем, если мог и не отдавать? Или Он не всемогущ? Тогда кто Тот, по чину вышнего Мелхиседека, перед кем Он подотчётен? И мнятся ещё некие Боги, главнее человеческих. Но это уже попахивает язычеством.
Есть правда вариант объяснения, что Бог, будучи всесилен, всё же обязан выполнять то, что сказал Сам, и не может забрать Своё слово назад. Но ведь всегда есть возможность аннулировать старое Слово новым Словом. Или с Божьим Словом не так?
Вопросы, вопросы… Но сути дела они не меняют. Как заметила писатель-фантаст У. Ле Гуинн: «Абсолютно бесполезен ответ на неправильно поставленный вопрос». Рекомендую прочитать «Евангелие от Афрания» Кирилла Еськова. Занимательная и необычная книга.
Поскольку автор — христианин, в книге много ссылок на Библию и другие христианские источники. Впрочем, если у вас аллергия к религии, быть может вас устроит понятие «Вселенная», или «Вселенский разум», или «Абсолютная идея», или «Коллективное бессознательное» или, наконец «То, про что говорят: „Но что-то всё-таки есть“». (В экваториальной Африке Его принято называть «Ю-Ю»). Можете подставлять это каждый раз вместо слова «Бог», если вам так больше нравится.
Как Его ни назови, но Он есть и система работает. Кстати, стандартное ветхозаветное имя Бога (каббалистическое и библейское) «YHVH» или, как его транскрибируют, «Иегова» или «Яхве», тоже лишь одно из имен Бога, как и «Саваоф» (в еврейской транскрипции «Цеваоф», что означает Господь воинств). Как сказал ещё 2500 лет назад в своём трактате известный даос Лао-Цзы:
«Имя, которое может быть названо, — не есть настоящее имя».
Автор данной книги знаком с разными религиями. И уверяю вас, что нечто подобное говорится во всех мировых религиях и имеет универсальный смысл. По большому счёту ту же мудрость, что в базиликах Ватикана, можно найти и в полузаброшенных храмах Шакти в штате Ассам, и в буддистских монастырях Тибета, и у йогов на плоскогорьях Декана, и в даосистских пагодах далёкого Китая, и даже в новейших эзотерических системах и психотехнологиях.
При этом хочу предупредить, что знать можно всё, но верить надо всё-таки в одно. Не изобретайте велосипед и не пытайтесь создать свою новую религию из нескольких старых.