Юрий Лобанов

Death forever!

Многого насмотрелось и наслушалось мировое металлическое сообщество, но что-то пронеслось мимо ушей, что-то этих ушей и не заслуживало, а что-то вцепилось в них… да и осталось навсегда в умах и сердцах преданных металлу молодых людей.

…За что можно уважать английский язык, так это за обогащенность игрой слов. Вот и для своего опуса мною было выбрано такое двусмысленное название, тем не менее наиболее точно отражающее стремления автора. DEATH для всех и DEATH навсегда! Трудно назвать группу более заслуживающую таких слов и еще труднее доказать, что гениальные DEATH их не заслуживают. Под гениальными разумеется в первую очередь имеется в виду создатель и великий композитор группы — Чак Шульдинер, хотя другие члены группы также сыграли значительную и заметную роль в истории группы.

Я не стану затягивать вступление и долго и красиво говорить о безусловной значимости данной работы, о заслушивающем уважения таланте Чака, о том, что это будет отличной памятью о нем. Все это прописные истины, которые все и без меня отлично понимают. Кое о чем иногда лучше помолчать…

Смерть — единственная сила в этом мире, которая является неизбежной; это то, чего люди боятся больше всего и стремятся избежать до самых последних минут. Hо Смерть (DEATH) — также и название великой и известной любому металлеру группы, породившей целое поколение любителей 'смертельного металла'. И не только создание целого стиля сделало Чака таким великим и знаменитым, просто…

…Все началось много лет назад, когда в Советском Союзе процветало строительство светлого будущего, а будущие кумиры метал-движения Союза — Кипелов, Дубинин, Холстинин — готовились отпраздновать свои девятые дни рождения… Тогда, 13 мая 1967 г., в семье выходцев из Израиля Мэла и Джейн Шульдинер (Mel & Jane Shuldiners), проживавших на Лонг-Айленде, Нью-Йорк, появился малыш, которого назвали Чарльз (Charles Schuldiner). Его родители были учителями и представить не могли, что в мир пришел человек, которому предначертано изменить тяжелую музыку…

Будущая звезда не долго прожила на севере Штатов и вскорее переехала туда, где потеплее. Почти все свое детство мальчик провел в тихом городке Альтамонте Спрингс (Altamonte Springs, Florida) — пригороде Орландо, штат Флорида. Именно здесь Чак играл, учился, рос и становился безнадежно преданным метал-маньяком. Надо заметить, что немало впечатлительных и недовольных жизнью подростков искало себя в тяжелой музыке, и Чак не стал исключением.

Его отрочество проходило довольно обычно: он любил смотреть мультфильм «Скуби-Ду» (который в 90-х транслировали и в России), ходил в кино на фильмы про пришельцев (еще ему нравилась феноменально популярная экранизация сказки Баума 'Волшебник страны Оз'), играл на улице. Как все активные дети, он имел немного времени на чтение, но тем не менее как-то прочел книгу Джонатана Сигла «Птица» (Jonathan L. Seagle 'Bird'). Это показалось ему очень интересным, он даже отмечал позже, что эта книга научила его мечтать и понимать, что все в этой жизни возможно. Сюжет книги довольно интересен: автор представляет себя птицей, отрывающейся от земли и преодолевающей земные предрассудки и все ограничения.

Возможно эта книга еще больше открыла в нем его необъятный детский инфантилизм. Его всегда называли добрым и отзывчивым ребенком. Мама строго-настрого запрещала ему разговаривать с незнакомцами, потому что Чак считал, что каждый человек на свете — его друг. В школе, до того как стать металлистом, Чак тоже отличался послушностью и прилежанием. Он всегда таскал домой хорошие отметки, играл за сборную младших классов по бейсболу и очень любил футбол — не тот, американский, а к которому мы все привыкли — европейский.

Шульдинеры часто выезжали всей семьей на пикники, и Чак это обожал — ему нравились лес и рыбалка, и туризм. Это было семейным призванием — когда семья в 1969-м переехала из Нью-Йорка, они специально выбрали местечко поближе к лесу. Целыми днями Чак пропадал там с друзьями и строил шалаши и домики на деревьях. Он всегда говорил, что у него было счастливое детство.

Впервые Шульдинер взял в руки гитару, когда ему было 9 лет отроду. Это малоафишируемый факт его биографии, но этому есть одно печальное объяснение: старший брат Чака Фрэнк (Frank), которому тогда было всего 16 лет… погиб. Его сбила машина, и Чак сильно переживал потерю. Чтобы отвлечься от горя, Чак решил занятся тем же, что любил его брат — игрой на гитаре. Близкие люди говорили, что это именно та смерть, которая потом стала названием группы Шульдинера…

Наверное вам приходилось видеть, как в американских городках порой семьи вываливают все барахло во двор, цепляют табличку «Распродажа» и сдают ненужный хлам по низким ценам. Так вот на одной из таких распродаж Чак и увидел свою будущую гитару, и мама не могла отказать сыну. Вместе они потом купили ему комбик, и с тех пор Чак, не переставая, стал заниматься, играть, придумывать и саморазвиваться. Поначалу родители отвели его на несколько уроков, но они быстро разонравились мальчику — он до всего доходил сам, не выпуская инструмент из рук целыми днями.

Эта первая гитара до сих пор хранится в спальне Джейн Шульдинер — единственный инструмент, который мама оставила в память о сыне, остальные гитары, по завещанию Чака, были переданы его племяннику.

Спустя 6 лет после покупки инструмента, Чак впервые выступил на публике — еще без состава, зато играл 'с огоньком'. Первые музыкальные опыты Шульдинера не были связаны с металлом. Тяжелая музыка пришла в его жизнь чуть позднее, где-то в 1980-м. Тогда его захватило первое серьезное хобби — собирание статей о любимых группах. Он крепко завяз на музыке — стал собирать пластинки, а потом гитары и даже старинные скрипки!

Тогда Чак еще не сильно «подсел» на метал и снимал партии Джими Хендрикса (Jimi Hendrix), THE DOORS, и конечно же его любимцев KISS. Он быстро полюбил их энергичную, сексуальную музыку и часто наигрывал их песни дома.

Первой пластинкой Чака стал альбом «Destroyer» группы, чья популярность тогда была выше всяких границ, — KISS. Этот альбом полностью изменил его жизнь. Эту пластинку Чак получил в подарок на Рождество.

Чертовски тяжело описать его чувства, но, поверьте, он был не просто на седьмом небе от счастья, он почти плакал от радости. Это был мальчик, по уши влюбленный в музыку.

Во многом этот альбом укрепил его в стремлении стать музыкантом. Если бы не KISS, то быть бы Чаку… ветеринаром! Об этом он признался позднее, мол, если бы не музыка, то он бы стал лечить животных. Больше всего Чак любил животных и приготовление пищи, но работа повара для него была лишь домашним развлечением, кормить людей с той же теплотой он вряд ли бы смог (а может заведение Del Taco, о котором вы еще прочитаете ниже, отбило у него всякую охоту), а вот с животными у него получалось очень хорошо. Когда он жил со своей невестой Кэм, они даже завели двух кошек и двух собак.

А пока Чак «тяжелел»: помимо громкой музыки ему нужны были остальные атрибуты и он отрастил себе «хаер». Мама к тому времени уже не удивлялась выходкам сына, а реагировала спокойно: 'Ах, вот так! Хорошо, что дальше?' Дальше было больше.

Однажды, когда Чаку было 13 лет, мама сводила сына на первый в его жизни концерт KISS! Можете себе представить, что почувствовал мальчик, побывав на концерте своих богов?! Конечно Джейн все понимала и не дала повода старшим детям подтрунивать над Чаком, обзывая его 'маминым сыночком' — она спокойно дала сына поколбаситься, а сама постояла в стороне, благо, что такая музыка, была ей даже интересна.

Когда «Злой» Чак Шульдинер (Chuck 'Evil' Schuldiner) был еще совсем юным шкетом, пятнадцати лет отроду, как это принято в Американских Соединенных Штатах, уже в то время он вовсю наяривал лихие песни на гитаре. И что не менее логично, проходило это в гараже его матери, где он собирался вместе с двумя своими корешами: Кэмом Ли (Barney 'Kam' Lee), владеющим тайной игры на барабанах и Фредерик Де Лилло (Frederic DeLillo), терзателем гитар, который больше известен музыкальной общественности, как Рик Розз (Rick Rozz).

Встретился, значит, Чак осенью 1983 г. с Фредериком и говорит: 'А чего это у тебя имя такое не американское — Де Лилло? Ты что еврей?!' Hа что Фредди ему отвечает: 'Это, чтобы было на гитаре удобнее играть'. Понял тут юный Шульдинер, что не он один в округе умеет струны дергать правильно. А

Вы читаете Death forever!
Добавить отзыв
ВСЕ ОТЗЫВЫ О КНИГЕ В ИЗБРАННОЕ

0

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Отметить Добавить цитату