Журнал
Гучномовець № 1 1988
КОЛОНКА РЕДАКТОРА
Перед тобой, уважаемый читатель, первый номер киевского журнала 'Гучномовець'.* Это детище небольшой кучки людей, влюбленных в рок-музыку. В Киеве и раньше выходили /да и выходят/ подобные издания /например, «Кимик», 'Субъектикон'/, но уж очень худосочные. Тираж тоже маловат. У редакции «Гучномовця» более перспективные планы: мы хотим, чтобы о киевской рок-музыке знали не только у нас дома, но и в других городах тоже.
Для начала краткий экскурс в недавнее прошлое. Примерно полгода назад в рок-клубе при ДК з-да «Большевик» зародилось и постепенно окрепло объединение 'Музыкальная гостиная'. В результате разногласий с администрацией рок-клуба, которой не понравился тот факт, что объединение обрело самостоятельность, на совете «МГ» было принято решение о выходе из рок-клуба и объединении с «Рок- Артелью». 'Рок-Артель' включала и включает в себя три наиболее интересных киевских группы: 'Коллежский Асессор', 'Вопли Видоплясова' /'В.В'/ и «Вавилон». 'МГ' поставила своей задачей оказание помощи группам «Рок-Артели», и «Гучномовець» в этом ее первый помощник. Итак…
Увага! Увага!! Увага!!!
Говорит, размышляет, сплетничает, сомневается, смеется новое киевское рок-издание — 'Гучномовець'!!!
Немного о материалах этого номера. В основном, они посвящены рок-событиям, которые произошли с января по первую половину марта 1988 года. Исключение составляет статья о ноябрьском Рок-Параде. Статьи во многом спорны, неоднозначны, но, как нам кажется, дадут тебе, дорогой читатель, немало полезной информации.
Гучномовець — громкоговоритель /щiра укр. мова/, матюгальник /простореч./
ПОБЕДИТЕЛЕЙ НЕ СУДЯТ, НО…
Уже год, как в нашу бытовую речь вошло слово «рок-клуб». Именно в нашу, потому что я собираюсь писать о киевском рок-клубе, родившемся в конце прошлого года.
Возраст небольшой, но сделано уже немало. Проводились, проводятся и, вероятно, будут проводиться всевозможные конкурсы, сейшны и творческие вечера. Налажена связь со многими рок-клубами страны, некоторые известные коллективы уже успели побывать в нашем городе. Помимо небольших, так сказать, домашних концертов, состоялось несколько крупных мероприятий /устные выпуски клуба «Фонограф» на днях газеты 'Молодая гвардия', июнь 1987 г., фестиваль 'Молодежный перекресток' двух журналов: украинского «Ранок» и эстонского «Ноорус», сентябрь 1987 г./.
И вот настала первая годовщина киевского рок-клуба. Этому событию были посвящены концерты наших команд, которые проходили 14 и 15 ноября в концертно-танцевальном зале «Современник» ЦПКиО им. Фрунзе. В этих концертах приняли участие 11 клубовских команд. Гостем киевского Рок-Парада была группа 'Вежливый Отказ' из Москвы, заменившая не приехавшую по каким-то причинам ленинградскую «Алису». В своей статье я дам небольшой комментарий заключительному концерту Рок-Парада, т. е. концерту лауреатов, потому что 14 ноября в 'Современник мне просто не удалось попасть. Признаться, я и мои друзья ждали результатов с некоторым опасением, и кое-кто уже заговаривал о треугольнике 'Квартира № 50' — «Эдем» — «След», предсказывая апофеоз хеви-металл. Но этого не случилось. Отчасти не случилось, потому что вместо предполагаемой группы «След» достойное место в хит-параде занял тогда еще малоизвестный коллектив 'Вопли Видоплясова' /сокращенно 'В.В.'/, разделив с «Эдемом» первое место. Второе место досталось 'Квартире № 50', хотя в десятке лучших ансамблей, опубликованной в газете 'Молодая гвардия' /4.12.87.г./ «Квартира» стоит на 7 месте. Вообще, такие вещи, мягко говоря, удивляют.
Перед входом стоял ужаснейший лом. Пройти без билета — высшая доблесть, потому что и с билетом это сделать было не так-то просто.
Когда мне удалось каким-то образом просочиться в зал, концерт уже начался. На сцене, залитой красным светом, шаманил, старательно завывая, лохматый вокалист. Это, конечно же, был Олег Верницкий со своими 'квартирантами'.
Раньше меня даже забавляли эти дешевые заигрывания с публикой. Но в пятый или шестой раз /не помню точно/ подобное зрелище вызвало искреннее раздражение.
Для меня остается загадкой такой головокружительный взлет 'Кв. № 50'. Когда вся эта музыка только начиналась /т. е. год, а то и меньше, назад/, «Квартиру» называли одной из самых слабых киевских команд /полистайте 'Молодую гвардию' за январь-февраль 1987 г. и сами в этом убедитесь/. Потом последовала небольшая пауза и отношение нашей прессы к 'Квартире № 50' в корне изменилось. И теперь «Квартира» на топе, хотя программа у них с начала года не менялась.
14 и 15 ноября прозвучали уже успевшие набить оскомину песни: 'Ты и я', «Общепит», 'Нахальный киевский рок-н-ролл', 'Сон в летнюю ночь', растянутая донельзя 'Скорая помощь'. Верницкий опять раздевался на сцене, чем доставил определенной части публики некоторое удовольствие. В его манерах появилось нечто от имиджа Аллы Пугачевой.
Ужасные тексты с характерными завываниями, выдранные куски из 'DEEP PURPLE' и преподнесенные как собственная музыка, отдающее провинциализмом бездарное шоу…
И кому нужно задать вопрос: 'Когда же все это наконец кончится?!'
А выступление 'Квартиры № 50' закончилось примерно через час.
Следующим на сцену вышел 'перспективный квартет' /цитирую 'Молодую гвардию'/ 'В.В.'
Это было 'что-то с чем-то'! И действительно, после тошнотворной псевдопроблематики «Квартиры», несколько ошарашило заявление со сцены:
Представляете? Сначала 'чуточку света-а-а' /'Квартира'/, а потом… 'кислая капуста' и смачный песенный плевок в сторону 'холодного и мокрого' Верницкого и ему подобных.
Все было замечательно: и 'Плач Ярославны', и 'Задне око', и «Пiсенька», и' Солнечный твист', и 'Идет дежурство'.
Выступление 'В.В.' сопровождалось непосредственным шоу, которое делал Константин Котенко, более известный по прозвищу «Батон». Ныне он и является шоуменом группы.
Наверное, не обошлось без вмешательства сверхъестественных сил, потому что совсем недавно Киеву на такой уровень даже смешно было рассчитывать. И немудрено, что многие были просто шокированы.
Однако петь дифирамбы друг другу все мы умеем, я на этом заканчиваю похвальное слово 'В.В' и непринужденно перехожу к следующей команде.
После десятиминутного перерыва сцену занял 'Вежливый Отказ', столичные гости.
Мне они не понравились, поскольку играли очень тяжело, тексты в песнях громоздкие. Хотя звук был вполне приличный. В память не врезалось ни одного названия, ни одной строчки. Хотелось сесть и закрыть глаза. Но все же нельзя отрицать, что 'Вежливый Отказ' — весьма интересная команда. Тем более, что музыканты они сильные и на сцене держатся очень естественно.
Завершал вечер «Эдем». Зрители встретили группу громкими овациями. Первая же вещь припечатала с истинно «эдемовским» размахом. Дослушать их программу до конца у меня просто не хватило сил,