Куатье Анхель
Маленькая принцесса (Схимник - 6)
Анхель де Куатьэ
Маленькая принцесса
пятая скрижаль завета
книга шестая
Куатьэ, Анхель де
Поиски скрижалей продолжаются!
Знаем ли мы правду о себе? Давно ли мы заглядывали в свое сердце? Да и готовы ли мы к этой аудиенции? А ведь от этого зависит вся наша жизнь. Без этого ее нет. Просто не может быть. Пристраиваться к миру, приспосабливаться к миру, мириться с миром - вот искушение, которому не в силах противостоять человеческая душа.
История поисков пятой Скрижали захватывает и держит в напряжении с первой же страницы. Анхель и Данила оказываются заложниками страшной и опасной игры. В мире, живущем без правды, все зыбко и тленно. В душах, позабывших о Свете, царствует Тьма. 'Глаза слепы. Искать надо сердцем', говорит Антуан де Сент-Экзюпери. 'Правда страшит. Но с ней не страшно', вторит ему Маленькая Принцесса.
Правда в каждом из нас. Но где мы?
'В каждом когда-то жил ребенок - он мог, словно рентген, просветить насквозь пообедавшего удава. Или увидеть живого барашка в коробке, нарисованной на бумажном листке. Но главное - он знал правду, он знал все как есть. У него не было двойного дна. Он сам был и маленькой планетой, и космосом вокруг нее. Он был всем, самой жизнью. Но где он теперь? 'Зачем этот мальчик покончил жизнь самоубийством?''.
Сайт в Интернете, посвященный Анхелю де Куатьэ:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОТ ИЗДАТЕЛЯ
ПРЕДИСЛОВИЕ
ПРОЛОГ
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
ЭПИЛОГ
ОТ ИЗДАТЕЛЯ
Шестая книга Анхеля де Куатьэ, и я, рискуя показаться смешным, снова вынужден повториться - эта книга произвела на меня самое сильное впечатление из всех книг этого автора. То же самое я писал в предисловии к 'Учителю танцев', к 'Дневнику сумасшедшего'. Но что поделать?.. Каждая новая книга Анхеля де Куатьэ действительно - лучшая. Чего стоит один лишь вопрос Данилы, спрашивающего в 'Маленькой Принцессе' о судьбе 'Маленького Принца' Антуана де Сент-Экзюпери: 'Зачем этот мальчик покончил жизнь самоубийством?'
Странный и страшный вопрос. Попробую объяснить, почему я так чувствую.
Мне кажется, что у многих читателей 'Маленького Принца', людей, очарованных этой великой французской книгой, не раз возникало ощущение ее недосказанности, незавершенности. Неслучайно, многие считают загадочную, похожую на самоубийство смерть военного летчика де Сент-Экзюпери истинным финалом 'Маленького Принца'.
Автор 'Маленького Принца' действительно обрывает повествование, оставляет последний лист чистым. Он словно говорит нам: 'Допишите конец. Вы ведь знаете этого мальчика. Он в вас'.
Но если он в нас... И тут вопрос Данилы превращается из литературоведческой сентенции в набат: 'Зачем этот мальчик покончил жизнь самоубийством?'
В каждом когда-то жил ребенок - он мог, словно рентген, просветить насквозь пообедавшего удава. Или увидеть живого барашка в коробке, нарисованной на бумажном листке. Но главное - он знал правду, он знал все как есть. У него не было двойного дна. Он сам был и маленькой планетой, и космосом вокруг нее. Он был всем, самой жизнью. Но где он теперь? 'Зачем этот мальчик покончил жизнь самоубийством ? '
Мы превратились во 'взрослых'. 'Взрослые, - пишет Антуан де Сент-Экзюпери, - очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: 'А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?' Они спрашивают: 'Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?' И после этого воображают, что узнали человека'. Мы превратились в таких 'взрослых'.
Мы стали 'Королями', для которых все - поданные. Кто-то превратился в 'Пьяницу', которому совестно, что он пьет, и он пьет, чтобы забыть, что ему совестно. Многие стали 'Деловыми людьми', которым кажется, что они владеют звездами, хотя на самом деле в их ведении - одни закорючки. Некоторые живут как 'Фонарщик' - когда-то они помогали людям, а теперь просто следуют привычке включать и выключать свет. Наконец, все взрослые стали 'Географами' и больше 'не отмечают цветы' на карте, потому что 'цветы - эфемерны'.
В нас проросли семена зловредных баобабов. 'Если баобаб не распознать вовремя, потом от него уже не избавишься, - предупреждает Маленький Принц. Он завладеет всей планетой. Он пронижет ее насквозь своими корнями. И если планета очень маленькая, а баобабов много, они разорвут ее на клочки'. Вообще, это очень просто - встал поутру, умылся, привел себя в порядок и сразу же приведи в порядок свою планету. Баобабы надо непременно выпалывать каждый день, как только их можно отличить от будущих розовых кустов. Молодые ростки у них почти одинаковые...'
Антуан де Сент-Экзюпери пишет о 'планете', а речь идет о душе. Он говорит о розовых кустах, а рассказывает о внутреннем свете, он описывает баобабы, а предупреждает о темной стороне души. Эту чистую проповедь поняли не многие. И теперь о том же самом, но уже совсем по-другому, говорит Анхель де Куатьэ. Антуан предупреждал - семена баобабов постоянно прорастают, они могут уничтожить душу. Анхель и Данила застали планету, уже разорванную баобабами. Наш внутренний свет едва брезжит. Какой-то мальчик не услышал, насколько 'страшно важно и неотложно' бороться с тьмой внутри.
Зачем Маленький Принц покончил жизнь самоубийством ?..
Это все, что я имею право сказать сейчас, предваряя новую книгу Анхеля де Куатьэ. Потрясенный прочитанным, я бы хотел сказать много больше, но вынужден себя сдерживать. 'Маленькая Принцесса' читается, как захватывающий детектив: Анхель и Данила оказались заложниками очень серьезной и страшной игры. Поэтому, если я скажу больше, то непременно выболтаю какие-то детали, что возможно испортит читателю книги удовольствие от предстоящих открытий как сюжетных, так и в чистой сфере духа. Допустить это я никак не могу. Поэтому мне надлежит умолкнуть. И остается только завидовать тем, кто будет читать эту книгу впервые.
Издатель
ПРЕДИСЛОВИЕ
За нами следят уже больше двенадцати часов. Сначала я в этом сомневался, но теперь уже нет. Две темные машины появились под нашими окнами, как только я втащил Данилу домой. И за все это время ни один человек из них так и не вышел.
Слава богу, Данила постепенно приходит в себя. По крайней мере, теперь я буду не один. Но состояние у меня все равно ужасное. Мы потеряли Скрижаль. За нами следят. Что делать дальше - неизвестно.
Придавая поиски Скрижалей огласке, я предполагал, что мы можем столкнуться с определенными трудностями. Но мне и в голову не приходило, что последствия окажутся столь серьезными.
На сей раз мы столкнулись с воплощенной Тьмой. Я ощущаю это физически. Пытаюсь убедить Данилу, но он мне не верит. Но его мнение на этот раз мною в расчет не принимается. Потому что он ничего не помнит...
Да, все три дня, за которые мы столько перенесли и пережили, стерты из его памяти, словно ластиком. Белый, чистый лист. Стерто, стерто. Я включил диктофон и делаю запись. Если с нами что-то случится, то, по крайней мере, эта информация сохранится на пленке.
Данила смотрит на меня, как на умолишенного. Он качает головой, удивленно хлопает веками и говорит: 'Нет, Анхель, этого не может быть. Этого просто не может быть. Я не мог этого забыть. И это не Тьма!'
Я отвечаю: 'Данила, давай я тебе сначала все расскажу. Все по порядку. А потом ты будешь делать свои умозаключения - Тьма или не Тьма. Вообще, сможешь делать все что угодно. Но не сейчас. Ты же ничего не помнишь. Так?'
Он соглашается. Сидит и растерянно смотрит, как я мечусь по комнате. Он пришел в себя меньше часа назад. И если бы у меня не было 'вещественных доказательств', то он и вовсе бы решил, что я его разыгрываю.
Ему кажется, что он лег спать вчера вечером, а проснулся сегодня утром. На самом деле, он лег спать больше трех суток назад и с тех пор, кстати, почти не спал.
- Данила, ты правда ничего не помнишь? - я спрашиваю его, наверное, в тридцатый раз. - Ни Кассандру, ни Гаптена, ни Машу... Никого?